12 мая 2010 года
Друзья,
15-16 мая на Празднике Корюшки в Санкт-Петербурге будет организована Залоговая Стоимость тары. Это первый раз, когда в России организуется Залоговая Стоимость тары на таком масштабном городском мероприятии.
Все напитки и еда в таре, продаваемые на фестивале, включают в цену 10 рублей залога. Залог возвращается, когда покупатель сдал пустую тару. Таким образом создана материальная заинтересованность людей в том, чтобы сдавать стаканчки, тарелочки, банки и бутылки.
Эта акция позволит приучить людей к бережному отношению к вторичным ресурсам. Кроме того организаторы фестиваля съэкономят на уборке, так как большая часть мусора будет сдана, а не разбросана по территории фестиваля. Информация о Фестивале Корюшки http://lenexpo.ru/node/13147.
Для проведения акции требуется команда волонтёров. Волонтёрам предоставляется бесплатный вход на фестиваль, обед и возможность заработать 500 рублей и более.
Задачи волонтёров это:
- маркировать тару;
- принимать тару в приёмной палатке, выдавать залоги;
- следить за мусорными пакетами в урнах, относить их до контейнера;
- информировать интересующихся о деятельности "Мусора.Больше.Нет";
- убрать территорию после фестиваля.
Список капитанов команд:
- Игорь Калачев,
- Ольга Ковалькова,
- Андрей Шпартько,
- Саша,
- Анастасия Власова,
- Паша.
Вы можете лично связаться с капитаном или записаться в группу в Контакте.
Всего доброго, Денис Старк.
Источник: почтовая рассылка Мусора Больше Нет
15 мая 2010 года
Друзья,
Это прорыв на мой взгляд. Произошла потрясающая вещь на фестивале. Часть торговцев вначале не хотели маркировать тару и участвовать в программе.
Люди не стали покупать у этих торговцев вообще. Покупатели хотели получить 10 рублей за стакан. Это просто ФАНТАСТИКА, и СИСТЕМА перестроилась. Торговцы сами стали у нас просить маркировать им тару!!!
Я знал, что Залоговая стоимость круто работает, но что настолько!!! Все волонтёры заработали по 500 рублей. Некоторые отдыхающие, особенно дети, заработали по 1000-1500 рублей.
Нужны волонтёры на воскресенье, ребята устали, у некоторых дела в воскресенье. Поддержите нас пожалуйста!
Встреча в воскресенье 16 мая в 10-00 у главного входа в Ленэкспо. Подходите позже, если не можете к 10-ти!
Всего доброго, Денис Старк.
Источник: почтовая рассылка Мусора Больше Нет
6 июня 2010 года
Всем привет!
Вчера состоялась-таки первая акция по Залоговой стоимости тары в Москве! Акция прошла на Эко-фестивале в Лужниках.
Подведем итоги.
Сухие цифры таковы:
- Кол-во промаркированной тары - 311 ед.
- Кол-во проданной тары - 210 ед.
- Кол-во сданной маркированной тары - 32 ед.
- Кол-во выданных залогов - 32 (5 залогов возвращены МБН как пожертвование) (320 руб.). - 15%
- Кол-во невостребованных залогов - (210 - 32) = 178 (1780 руб.) - 85%
- Пожертвования - 50 руб.
Несмотря на скромный результат (только 15% маркированной тары нам вернули) и большое количество трудностей, с которыми нам пришлось столкнуться, я считаю, что для нас это победа!
По сути акция была организована за 4 дня до фестиваля (т.к. именно тогда стало известно что фестиваль все-таки состоится), мы ее провели от начала до конца, никто из участников не отказался от своих обязательств, несмотря на трудности (ни представители торговли, ни мы). Мы попробовали акцию в реальном режиме, а это очень ценный опыт перед "Холмами".
Также мы все вместе заработали 1820 руб., которые будут переданы в фонд Мусора.Больше.Нет. Эти деньги очень помогут нам в организации предстоящих акций (оплатить проезд волонтерам, оплатить информационные материалы (например, баннеры) и т.д.
СПАСИБО всем за работу на акции, за то, что не подвели и сделали все возможное, чтобы акция все-таки состоялась!
Ребята, все кто фотографировал на акции (Юля Князева, Маша Титова и др.) вышлите мне пожалуйста фотографии!
И теперь по ошибкам. Я выделила для себя следующие основные проблемы и возможные их решения на будущее:
1. Недостаточное оповещение людей об акции
Решения:
- Делать несколько звуковых объявлений об акции (желательно в начале мероприятия и несколько раз по ходу мероприятия).
- Разработать более яркие, лаконичные плакаты (меньше текста, текст крупнее, картинки) для размещения на торговых точках.
- Делать более ярким оформление наших Зеленых палаток (шарики, плакаты, указатели, волонтеры в футболках...).
- Разработать четкое, простое, с нужными акцентами устное описание акции (которое будем доносить до людей на мероприятии у торговых палаток, на территории фестиваля, в наших платках).
- Инструктировать ребят-волонтеров, что говорить людям у торговых точек, в наших палатках, на территории фестиваля.
- Ставить ребят-волонтеров в футболках ЗСТ в местах скопления людей, при входе на фестиваль с какими-нибудь информационными материалами (листовками, яркими флайерами и т.п.)
2. Неудобное расположение нашей палатки по отношению к нашим торговым точкам
2 из 3 "наших" торговых точек (где торговали маркированной продукцией) стояли далеко от нашей Зеленой палатки и центральной площадки Эко-фестиваля (стояли на отшибе), они стояли ближе ко второму мероприятию, которое проходило параллельно (спортивный праздник). Из-за этого людям было проще смириться с потерей 10 рублей (тем более они и так переплачивали за напиток в 2-3 раза), чем идти разыскивать нашу палатку на Эко-фестивале, особенно когда это были участники спортивного праздника.
Решения:
- Договориться там же на месте с администрацией фестиваля об установке дополнительной палатки поближе к торговым точкам.
- Выдать волонтерам, которые стояли у торговых точек схемы фестиваля, чтобы они могли если что показать хотя бы на карте, где расположена наша точка.
3. Я недостаточно вовлекла вас в участие в акции
Когда всплыли эти проблемы, мне нужно было собрать вас всех и вместе найти выход из сложившейся ситуации. Я думаю тогда акция прошла более успешно, мы смогли придумать какие-то интересные решения, больше сплотились бы как команда.
Ну вот, пожалуй, это 3 основные проблемы, которые я вижу.
Напишите, пожалуйста, свои замечания, впечатления, предложения по прошедшей акции! С какими вы столкнулись проблемами, трудностями, как можно по-вашему их избежать в будущем. Или может наоборот вы хотели бы рассказать всем о каких-то наших прорывах, победах на акции?
Например, вот мои наблюдения:
Когда стало понятно, что народ не знает о нашей акции (листовки на торговых точках, баннеры и т.д. не помогают), мы все сделали очень много, чтобы хоть как-то поправить ситуацию:
- Оксана раздала инфо об акции дружественным организациям (ЭкоВики и еще кому-то), чтобы они на своих стендах тоже рассказывали об акции;
- кто-то из волонтеров нашел место при входе и повесил туда наш второй баннер;
- ребята переставили нашу палатку, так чтобы ее стало лучше видно;
- кто-то из волонтеров предложил ходить с баннером по фестивалю и рассказывать о нашей акции, что мы и делали потом до конца;
- я сделала объявление с центральной сцены об акции (честно скажу: для меня это подвиг! :)
Торговля была не в восторге от нашей акции, т.к. мы создавали им дополнительные хлопоты. Но к концу мероприятия волонтеры, которые дежурили у палаток (рассказывали людям об акции, следили за наличием маркированной тары), даже подружились с ними. Торговцы хоть и ворчали, но придерживались договоренности участвовать в акции (давали маркировать тару, вернули без вопросов залоги и т.п.). Вобщем расстались мы мирно :)
Ну вот вроде все, жду обратной связи от вас!
Еще раз спасибо всем кто помогал на акции и при ее подготовке!
Всего доброго, Марина.
Источник: переписка группы организаторов "Мусора Больше Нет" http://groups.google.com/group/mbn-org/